С сапожника в миллионеры: как бедный одесский еврей основал Timberland

Он был простым сапожником и терпеливо откладывал деньги. Только до 50 лет, собрав достаточно средств, он начал собственное дело. История бренда Timberland.

Продукция фирмы Timberland, особенно ее желтые ботинки, известная во всем мире. Основал всемирно известную фирму Натан Шварц. Он родился в 1902 году в Одессе. Отец его был сапожником с небольшим достатком. Накануне Первой мировой войны его родители отправились на поиски лучшей жизни в США и поселились в Бостоне.

Следуя по стопам отца, юный Натан тоже освоил ремесло сапожника. В 16 лет он устроился подмастерьем в крохотную мастерскую. Там Шварц кроил кожу, вырезал стельки, шил обувь, терпеливо зарабатывая и откладывая деньги. Только до 50 лет Натану удалось собрать достаточно средств, чтобы начать собственное дело. В 1952 году он выкупил половину акций никому не известной компании The Abington Shoe Company из одноименного города в Алабаме.

Уже через три года Натан Шварц выкупил компанию полностью. Дела фирмы шли неплохо, но сначала она ничем не выделялась среди большого количества себе подобных, делая обычные ботинки того времени. Так продолжалось долгих 10 лет, однако глава предприятия не сидел сложа руки.

Шварц и его сыновья ежедневно ломали голову над тем, как сделать идеальные ботинки. Они мечтали создать водонепроницаемая обувь, но традиционные технологии того времени не позволяли это сделать. Приходилось экспериментировать и придумывать способы решения проблемы.

Коренной перелом произошел тогда, когда на скромной мануфактуре Шварца придумали технологию бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом с помощью специального пресса Коренной перелом произошел тогда, когда на скромной мануфактуре Шварца придумали технологию бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом с помощью специального пресса. Теперь можно было ходить по мелким лужам, не боясь, что ботинки моментально промокнут. Дела фирмы пошли в гору, но Натан и не думал почивать на лаврах, а продолжал думать над тем, как улучшить продукцию и сделать «гарантированно непромокни ботинки».

«Мне было тогда десять лет, - вспоминает Джеффри Шварц, нынешний владелец бренда Timberland и внук Натана. - Мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры о том, как же сделать ботинки Timberland непромокнимы, как выделать кожу. О том, что хлопчатобумажные нити не подходят и нужны нейлоновые, что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными. О том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды. И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. Мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они желтые »Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете».

Как бы там ни было, но именно в этом цветовом решении ботинки бренда Timberland является экспонатом Лондонского музея дизайна, а традиционно марок цвет стал удачным маркетинговым ходом и визитной карточкой бренда. На светлой коже было удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметен, а после мытья эффектно исчезает.

Слава о желтые ботинки стремительно разлетелась по миру, и теперь этот цвет стал прочно ассоциироваться с маркой Timberland. В 1978 году The Abington Shoe Company была переименована в Timberland Co. А через 10 лет компания расширила производство, начав выпускать не только обувь, но и одежду.

Сегодня Timberland - глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США) Сегодня Timberland - глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Главный офис европейского представительства находится в Лондоне, азиатского - в Токио.

«Для меня бизнес - это глубоко личное. Потому что Timberland - это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда имел свободное время, он дергал в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно сказать, что в наше дело вложена душа », - говорит Джеффри Шварц.

источник: perexod.su

Читайте также -

Магазин работает как огромный билборд: как Zara завоевывает популярность без рекламы