CSR СТРАТЕГИЯ

Наиболее значительный источник прямых выбросов парниковых газов (ПГ), возникающих в результате деятельности Air France, связан с полетом.

Сокращение выбросов CO2 идет рука об руку с сокращением потребления топлива. Поэтому одним из основных направлений нашей экологической политики является сокращение использования топлива. Эксплуатация с более экономичным самолетом, принятие мер по снижению веса на борту, оптимизация маршрутов полета и улучшение полетов - все это способствует сокращению расхода топлива.

Во-вторых, мы считаем, что использование экологически чистых альтернативных видов топлива является важным фактором дальнейшего сокращения выбросов CO2. Следовательно, как Air France, так и KLM имеют политику, которая стимулирует их разработку и использование. В настоящее время не хватает поставок для полноценной работы на экологически чистых альтернативных видах топлива. Таким образом, компенсация выбросов углекислого газа является промежуточным вариантом для снижения воздействия на окружающую среду.

Модернизация флота

Инвестируя в современный, более энергоэффективный и топливосберегающий парк, мы улучшаем как наши экономические, так и экологические показатели. В ближайшие годы модернизация парка будет отражена в списании A340 и замене его на B787, а также в поступлении в службу доходов первых A350-900.

Мы проводим активную политику обновления и модернизации флота, тем самым способствуя повышению нашей энергоэффективности и уменьшению воздействия на окружающую среду. В 2018 году:

  • Air France: в дальнем пути три A340 вышли из списка флота и были заменены двумя новыми B787-9. В среднем, четыре A319 старого поколения были сняты. Air France добавила новую А320 Sharklet.
  • HOP !: семь ATR42 / 72-500 были выведены из парка и заменены на первый из семи дополнительных новых Embraer 190
  • Transavia Франция: дополнительные пять B737-800.

Transavia Франция и Нидерланды, со своей стороны, увидят, что их парк адаптирован к растущему рынку в сегменте отдыха.

Наши планы экономии топлива

Мы выявляем и реализуем всевозможные меры экономии топлива при условии соблюдения строгих правил безопасности полетов. Все департаменты участвуют в топливном плане Air France-KLM, так что Группа может повысить свою энергоэффективность и сократить выбросы углекислого газа.

Анализируя летные характеристики, Топливный план направлен на снижение расхода топлива с помощью различных проектов, уделяя особое внимание: политика в отношении топлива, стандарты топлива, точная информация о планировании, оптимизация маршрута и снижение веса.

В Air France перед лицом новых экологических и экономических проблем новый проект Flight Efficiency 2020 был основан на предыдущих достижениях, использует новые возможности и опирается на последние инновации. Мероприятия, проведенные в период с 2016 по 2017 год, позволили сэкономить около 15 000 тонн в год. В течение 2018 года последние инициативы улучшили наше потребление еще на 3000 тонн. Цель Air France на 2019 год - добиться ежегодного дополнительного сокращения на 25 000 тонн топлива, что позволит сократить выбросы CO2 на 75 000 тонн.

Уменьшение веса

Уменьшение веса

Чем легче самолет, тем меньше он потребляет топлива. Все подразделения Air France-KLM постоянно работают над уменьшением веса на борту. Бортовые изделия выбираются и корректируются в соответствии с их стоимостью, сопротивлением и весом, чтобы уменьшить расход топлива. Некоторые примеры в 2018 году:

В Air France:

  • Бортовые материалы: уменьшение воздействия журнала Air France, оптимизация лотков для еды и посуды, новые тележки. Например, Air France решила заменить посуду из фарфора на более легкую меламиновую посуду для бизнеса и класс La Première на более дальних рейсах (дальние и средние расстояния). Заменив 3 фарфоровых изделия меламиновыми, Air France экономит 40 кг на каждом A380, в то время как внешний вид новой посуды остался прежним.

Заменив 3 фарфоровых изделия меламиновыми, Air France экономит 40 кг на каждом A380, в то время как внешний вид новой посуды остался прежним

  • Питьевая вода на борту: адаптация суточных предписаний в зависимости от типа самолета, коэффициента загрузки и продолжительности полета. Два раза в год анализируются рейсы в новые пункты назначения, чтобы оптимизировать количество воды на борту. Потребность рассчитывается на основе среднечасового потребления на одного пассажира. Например, это касается посуды, тележек и т. Д.

Оптимизация маршрута

Повышение эффективности использования топлива достигается за счет оптимизации маршрутов и траекторий полета, сокращения времени ожидания самолетов и оптимизации высот. Это были результаты в 2018 году:

  • Открытие новых площадей и постепенное прохождение свободных маршрутов позволяет нам еще больше оптимизировать расход топлива. Воздействие авиадиспетчерской службы (ATC) на потребление топлива Air France Group оценивается в 6%, или около 70 000 тонн в год.

Оптимизация полетов

Пилоты Группы обучены применять максимально экономичные процедуры: точность плана полета, регулировку скорости и оптимизированные процедуры, конфигурации посадки и руление на земле с одним двигателем. Например, в 2018 году:

  • Air France предприняла меры по улучшению прогноза контрольного времени полета с учетом наиболее благоприятных и наиболее неблагоприятных условий (в основном погода / ветер и руление). Эти действия улучшили пунктуальность и сократили расход топлива за счет ограничения необходимости ускорения.
  • Air France внедрила новый инструмент для поддержки планирования полета для каждого рейса с целью координации мер по снижению расхода топлива и оптимизации расхода топлива и его использования. Во время полета пилоты используют подключенные инструменты, которые позволяют им оптимизировать уровни полета и маршруты, а также получать актуальную информацию о погоде.

Наземные операции и оптимизация характеристик самолета

  • Лучшее использование наземного оборудования для замены двигателей для кондиционирования воздуха и питания самолетов, а также увеличение инвестиций в экологически чистое оборудование.
  • Инновации во всех областях технического обслуживания для улучшения характеристик самолета (мойка двигателя, мойка самолета снаружи, циклы снятия двигателя….)

УСТОЙЧИВОЕ АВИАЦИОННОЕ ТОПЛИВО

Устойчивое авиационное топливо представляет собой один из наиболее перспективных подходов к сокращению выбросов CO2 в авиации. Они являются ключевыми для достижения целей Air France-KLM по сокращению выбросов CO2, а также целей авиационной отрасли в целом. В отличие от других видов транспорта, отрасль коммерческой авиации не имеет альтернативы ископаемому топливу, и, кроме того, в ближайшие десятилетия для коммерческой авиации не предусмотрено никаких революционных технологий.

В 2018 году:

  • KLM совместно со своими корпоративными партнерами по биотопливу использовали более 1300 тонн экологически чистого биокеросина.
  • Air France заключила «Зеленую сделку», подписанную с французским правительством и четырьмя промышленными партнерами, чтобы способствовать появлению устойчивой авиационной биотопливной промышленности в экономически жизнеспособных условиях, полностью интегрирующих принципы круговой экономики.

УГЛЕРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Европейская торговая система

С 2012 года Группа подлежит применению Европейской схемы торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU-ETS).

Область действия EU-ETS ограничена внутриевропейскими рейсами до конца 2023 года. EU-ETS следует рассматривать как первый шаг на пути к глобальной системе, основные принципы которой были утверждены ИКАО в октябре 2016 года и указаны в SARP (Стандарт и «Рекомендуемая практика»), принятый Советом ИКАО в 2018 году.

В 2018 году Air France, KLM, Transavia, HOP! и KLM Cityhopper приобрели квоты на выбросы, эквивалентные 3 081 906 тонн CO2. По нашим оценкам, из этого только 2496,488 тонн будут способствовать фактическому сокращению выбросов за порог ETS. Из оставшихся 15% были использованы в дополнительных торгах в рамках системы ETS ЕС, а 3% были выделены в резерв.

Если мы примем во внимание экономические показатели выше предела ETS, в дополнение к показателям улучшения операционной деятельности в 13,5%, наша общая эффективность повысилась на 21,6% в 2018 году (г CO2 / пассажир / км) по сравнению с 2011 годом, превысив наши 20% цель на 2020 год.

Учитывая, что не все квоты на выбросы используются таким образом, чтобы соответствовать общему пределу, экологическая целостность ETS ЕС может считаться ограниченной, поскольку это не снижает углеродный след наиболее экономически эффективным способом.

CORSIA: Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации

CORSIA - это историческое соглашение, устанавливающее глобальную систему ограничения чистых выбросов углерода для международной авиационной промышленности, что делает авиацию первым экономическим сектором, который решает проблему изменения климата на глобальном уровне. Эта глобальная рыночная схема направлена ​​на ограничение выбросов CO2 от международной авиации путем нацеливания на нейтральный по выбросам углерода рост по сравнению с эталоном 2020 года. Air France, KLM и другие члены авиакомпании IATA продолжают работу по определению условий реализации этого соглашения.

Для внедрения CORSIA расчет справочных данных о выбросах CO2 начался 1 января 2019 года (для определения среднего уровня выбросов за 2019 и 2020 годы): все операторы во всех странах должны впредь декларировать выбросы CO2 от своих международных рейсов.

Первый этап компенсации CORSIA начнется с 2021 по 2026 год, когда семьдесят шесть стран-добровольцев (представляющих 76% международной авиационной деятельности) уже объявили о своем намерении участвовать. Следующий этап, установленный с 2027 по 2035 год, будет обязательным и будет касаться практически всех стран (за исключением нескольких стран, если они не добровольно).

Эта новая система направлена ​​на то, чтобы дополнить корзину мер по смягчению последствий, уже предпринятых отраслью для сокращения выбросов CO2 от международной авиации. Эта корзина включает технические и эксплуатационные улучшения, а также прогресс, достигнутый в производстве и использовании устойчивых альтернативных видов топлива для авиации.

Группа ожидает, что эта система обеспечит простоту, целостность окружающей среды и приемлемый коэффициент рентабельности, создаст честную конкуренцию между авиакомпаниями и позволит избежать путаницы с местными или региональными правилами. В связи с этим положения CORSIA должны быть включены в регламент EU-ETS от 2021 года для объема международных рейсов.

Компенсация CO 2 для наших клиентов

Air France и KLM также предлагают услуги компенсации CO2 для своих клиентов на добровольной основе. Мы предоставляем калькуляторы выбросов CO2 на наших веб-сайтах, которые определяют выбросы CO2 пассажиром на основе пройденного расстояния и данных по топливной эффективности нашего самолета. Эти калькуляторы напрямую связаны с системой оценки, позволяющей пассажирам сбалансировать выбросы углерода, связанные с их поездкой, если они того пожелают.

«Эйр Франс» является партнером программы «Солидарность» Фонда ГудПланет по финансированию углеродных компенсационных проектов, направленных на продвижение возобновляемых источников энергии для замены невозобновляемых источников энергии в Перу, Боливии и Индии, а также на реализацию проектов по переработке отходов на Мадагаскаре. В 2018 году Air France запустила новое партнерство и программу Trip and Tree с организацией A Tree for You (см. страницу «Биоразнообразие») ,

страницу «Биоразнообразие»)   ,